Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 21:37

"Русская филология"-сайт  

учителя  русского языка и литературы Гураковой Е.Ю.

    
Меню сайта
Категории раздела
Самообразование [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогический опыт » Самообразование

Система работы по подготовке к итоговому собеседованию
25.10.2021, 20:03

Безусловно, итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит конечный результат.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации,   проверяют все виды компетенций: лингвистическую; языковую; коммуникативную.

         КИМы собеседования проверяют коммуникативную компетенцию учащихся: выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации, умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

         О степени сформированности  языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм: орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических. При выполнении заданий учащийся должен показать степень владения всеми типами речи: повествованием, описанием, рассуждением.

         Для подготовки к собеседованию используем специальные пособия:

ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2020.

Егораева Г.Т. ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование для выпускников основной школы: – Москва: «Экзамен», 2020.      Следует отметить, что тексты для чтения и пересказа в пособиях - это тексты публицистического стиля об известных людях России и их достижениях, например, о художнике В.М. Васнецове или хоккеист  В.А. Третьяке.

          Работа по подготовке к итоговому устному собеседованию ведется системно, начиная с 8-го класса и до выпускного класса.

Предлагаю вашему вниманию отрывок такой работы в паре, проведенной в 9-м классе. Время, естественно, немного сокращено, но в целом понятно, как строится эта работа. Дети предварительно в течение 2-х минут ознакомились с текстом. Далее очень важен момент неожиданности, спонтанности. Например, в начале урока девятиклассники получают распечатанный текст, им даётся время на подготовку, а затем отвечает один ученик. При этом все школьники прочитают текст. Подготовку девятиклассников провожу систематически, целенаправленно, в несколько этапов. Стремлюсь к тому, чтобы каждый из учеников на собеседовании чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим видом работы.

         Работа по подготовке к устному собеседованию проводится и на уроках русского языка, и на уроках литературы.  На занятиях учащиеся получают задания по типу ОГЭ: чтение и пересказ текста, участие в условном диалоге, описание фотографии, использование цитирования.

         Немаловажную роль в диагностике  уровня подготовки учащихся 9-х классов играют пробные  внутришкольные  контрольные работы  в формате ОГЭ. В начале 3-й четверти планируем провести также и пробное устное собеседование, чтобы увидеть не только положительное моменты в работе, но и недостатки.

         Безусловно, подготовка к итоговому собеседованию не должна ограничиваться только уроками русского языка и  литературы. Навыки выразительного чтения вслух, пересказа, монологической и диалогической речи необходимо активно тренировать и на всех других уроках. Не случайно итоговое собеседование по русскому языку считается допуском ко всей государственной аттестации девятиклассника. Для успешного проведения устного собеседования также нужно проводить работу и с учителями, ведущими диалог с девятиклассниками. Главная задача учителя, который ведёт диалог, – любым способом разговорить ученика, заставить его говорить.  Учитель, владея культурой порождения речи, должен приобщать к ней ученика. Педагоги должны владеть коммуникативно-речевой стратегией, помогающей человеку (в частности ученику) не теряться в ситуации непосредственного общения, например, в ситуации исполнения устной урочной или экзаменационной речи и создавать ситуативно уместные, достаточно спонтанные речевые устные высказывания, которые требуются по условиям определённого учебного задания.

         Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к  ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог,  творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим хороший результат.

         Мною представлена только часть той работы, которая ведется по подготовке к ОГЭ и к успешной сдаче экзамена. Самое главное, на мой взгляд, в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся, кропотливая деятельность вместе с учителем, ведь недаром говорят: «Дорогу осилит идущий!»

Безусловно, итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит конечный результат.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации,   проверяют все виды компетенций: лингвистическую; языковую; коммуникативную.

         КИМы собеседования проверяют коммуникативную компетенцию учащихся: выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации, умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге.

         О степени сформированности  языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм: орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических. При выполнении заданий учащийся должен показать степень владения всеми типами речи: повествованием, описанием, рассуждением.

         Для подготовки к собеседованию используем специальные пособия:

ОГЭ. Русский язык. Устное собеседование: типовые варианты: 20 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько. – М.: «Издательство «Национальное образование», 2020.

Егораева Г.Т. ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование для выпускников основной школы: – Москва: «Экзамен», 2020.      Следует отметить, что тексты для чтения и пересказа в пособиях - это тексты публицистического стиля об известных людях России и их достижениях, например, о художнике В.М. Васнецове или хоккеист  В.А. Третьяке.

          Работа по подготовке к итоговому устному собеседованию ведется системно, начиная с 8-го класса и до выпускного класса.

Предлагаю вашему вниманию отрывок такой работы в паре, проведенной в 9-м классе. Время, естественно, немного сокращено, но в целом понятно, как строится эта работа. Дети предварительно в течение 2-х минут ознакомились с текстом. Далее очень важен момент неожиданности, спонтанности. Например, в начале урока девятиклассники получают распечатанный текст, им даётся время на подготовку, а затем отвечает один ученик. При этом все школьники прочитают текст. Подготовку девятиклассников провожу систематически, целенаправленно, в несколько этапов. Стремлюсь к тому, чтобы каждый из учеников на собеседовании чувствовал себя уверенно и успешно справился с этим видом работы.

         Работа по подготовке к устному собеседованию проводится и на уроках русского языка, и на уроках литературы.  На занятиях учащиеся получают задания по типу ОГЭ: чтение и пересказ текста, участие в условном диалоге, описание фотографии, использование цитирования.

         Немаловажную роль в диагностике  уровня подготовки учащихся 9-х классов играют пробные  внутришкольные  контрольные работы  в формате ОГЭ. В начале 3-й четверти планируем провести также и пробное устное собеседование, чтобы увидеть не только положительное моменты в работе, но и недостатки.

         Безусловно, подготовка к итоговому собеседованию не должна ограничиваться только уроками русского языка и  литературы. Навыки выразительного чтения вслух, пересказа, монологической и диалогической речи необходимо активно тренировать и на всех других уроках. Не случайно итоговое собеседование по русскому языку считается допуском ко всей государственной аттестации девятиклассника. Для успешного проведения устного собеседования также нужно проводить работу и с учителями, ведущими диалог с девятиклассниками. Главная задача учителя, который ведёт диалог, – любым способом разговорить ученика, заставить его говорить.  Учитель, владея культурой порождения речи, должен приобщать к ней ученика. Педагоги должны владеть коммуникативно-речевой стратегией, помогающей человеку (в частности ученику) не теряться в ситуации непосредственного общения, например, в ситуации исполнения устной урочной или экзаменационной речи и создавать ситуативно уместные, достаточно спонтанные речевые устные высказывания, которые требуются по условиям определённого учебного задания.

         Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к  ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог,  творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим хороший результат.

         Мною представлена только часть той работы, которая ведется по подготовке к ОГЭ и к успешной сдаче экзамена. Самое главное, на мой взгляд, в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся, кропотливая деятельность вместе с учителем, ведь недаром говорят: «Дорогу осилит идущий!»

Категория: Самообразование | Добавил: hel
Просмотров: 91 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024