Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 01:40

"Русская филология"-сайт  

учителя  русского языка и литературы Гураковой Е.Ю.

    
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 12 » Стратегия развития литературы
20:26
Стратегия развития литературы

Литература

1. Количество произведений в программах по литературе необходимо привести в соответствие с реально существующим временем на их изучение, прежде всего – временем, необходимым для полноценного чтения. Иные формы освоения литературного текста (например, обзорное изучение, позволяющее ученику приобщиться к произведению, которое может стать в будущем заметным событием его эстетической и духовной работы) целесообразно применять главным образом в качестве дополнительного методического приема, расширяющего спектр стратегий освоения литературных произведений. Невозможно как игнорировать проблему нечтения в школе, так и перекладывать ответственность за (не)чтение на плечи детей и их родителей, сводить к минимуму адресованную тем и другим специальную психолого-педагогическую поддержку. Необходимо осознанно и целенаправленно формировать гармоничное соотношение между воспитанием навыков чтения и понимания, с одной стороны, и усвоением историко-литературного материала, содержания художественных произведений – с другой; в обоих случаях следует акцентировать важность освоения целостной, синтетической природы художественного текста как произведения искусства.

2. Необходим сбалансированный подход к формированию программ по литературе. Современные программы должны как в обязательном порядке включать произведения из «национального канона» («золотого списка») русской классики в качестве базы для литературного образования, так и создавать условия для индивидуализации программ. Необходимо учитывать накопленный позитивный опыт составления нормативных и рекомендательных списков литературных произведений с опорой на «Концепцию филологического образования. Русский язык и литература», разработанную по инициативе Ассоциации учителей литературы и русского языка, а также на действующие Примерные основные образовательные программы (ПООП). Предметом регламентации необходимо сделать также результаты образования, что позволит сохранить различные позитивно зарекомендовавшие себя методические подходы и стимулировать педагогов к использованию новых эффективных методик. Провести указанную работу целесообразно на уровне ПООП, которые, в соответствии с образовательным законодательством, дополняют и содержательно расширяют Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и должны учитываться при составлении рабочих программ.

3. Содержание программ должно учитывать различие уровней подготовки обучающихся, их читательского опыта. Важное место в программах должно занять развитие навыков самостоятельного чтения, анализа и понимания литературных произведений. Программы должны строиться с учетом существования разных читательских групп среди учащихся, предлагать посильные для каждой группы объемы чтения.

4. Необходимо стремиться к устранению из практики школьного преподавания литературы имитационного чтения, различных вариантов пассивного реферирования текстов. Важно соотносить возможности различных групп учащихся с глубиной и сложностью поставленных перед ними учебных задач.

5. Целесообразно продолжить совершенствование контрольно-измерительных материалов (КИМов), увеличив в них число творческих заданий, устранив по возможности механическое заучивание материала. При этом необходимо обеспечить такое построение учебной программы, при котором уроки по русскому языку не превращались бы только в подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

6. Серьезного профессионального обсуждения требует проблема результатов литературного образования с учетом разных факторов. С одной стороны, следует исходить из возможности проверить объем и качество усвоения материала; с другой стороны, необходимо учитывать наличие ближайших и долговременных («отложенных») результатов школьного обучения русскому языку и литературе, которые формируют основу для творческого развития личности человека в различные периоды жизни.

Просмотров: 437 | Добавил: hel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024